воскресенье, 2 октября 2011 г.

Как воспитать вдумчивого читателя

В журнале "Школьная библиотека"  №3 за этот год с интересом прочла статью учителя русской словесности, финалиста Первого Международного фестиваля "БиблиОбраз" Г.А.Ткаченко "Как воспитать вдумчивого читателя". Вот несколько выдержек из этой статьи:

     ***
Роль книги и чтения у нас в России трудно переоценить. Книгу мы всегда искали, и к библиотеке по сей день относимся как к храму.

     ***
Сегодня утверждают, что падает интерес к чтению, подростки потянулись к другому. И это тоже есть: что скрывать? Но книга была и остается способом самоусовершенствования, она и ум образует, и серце воспитывает.
     ***
. Любовь к чтению первоначально исходит из семьи. Я очень люблю людей, которые гордятся своими домашними библиотеками, интересуются книжными новинками, спрашивают совета, что почитать, а потом обсуждают прочитанное с друзьями.
     ***
Английский писатель с польскими корнями  Д.Конрад заметил:"Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель". Для меня самое важное, чтобы, прочитав книгу, ученик захотел ее "дописать".
Мы "дописываем" и "Ревизора", и "Муму". Тургенев, к примеру, дает много импульсов для того, чтобы на ночь глядя перечитать и дописать, например, "Асю".
     ***
Я счастливый человек, поскольку застала то время, когда книги нужно было доставать, искать, а потом им радоваться. Меня и сейчас трудно вытянуть из книжного магазина. Книги для меня - высшее наслаждение, это я без устали доказываю и детям. Нужно уметь руководить их чтением , и в библиотеку отвести за руку, если надо. Стараться не просто агитировать, а самому быть интересным.
     ***
Любимым писателем является у меня и моих питомцев Фазиль Искандер. Нам очень понятны и близки его слова: "Настоящий читатель- это не тот, кто прочел книгу, а тот, кто возвращается к ней. Но для этого и книга должна быть настоящей."
     Из статьи Г.А. Ткаченко "Как воспитать вдумчивого читателя"//"Школьная библиотека".-2011.-№3.-с.42-43

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails