вторник, 10 апреля 2018 г.

Какие книги интересны современным школьникам?

В «Учительской газет»     (№11 от 13 марта 2018г.) в разделе «Эпицентр»  я прочитала интересный материал  по теме: Какие книги читают современные школьники, о значении книг в судьбах нынешнего молодого поколения. Вот некоторые отрывки из высказываний школьников.
«Количество того, что я читаю, сильно зависит от того, сколько у меня свободного времени. Его немного. И не надо думать, что вся молодежь только и делает, что мается дурью в Интернете. В Интернете много полезного, в том числе он учит вычленять информацию и анализировать ее, не принимая ничего на веру. Я успеваю прочитать – нормально прочитать, не проскочить, не пробежать – две-три книги за месяц. И это не школьные произведения, которые сами по себе, может, и прекрасны, но угнетают. И даже не столько обязательность  изучения, сколько обязательность их стандартного разбора. Мне нравится историческая литература, военная, техническая. Книги – это опыт, чужой, но на котором можно учиться. А учится каждый сам, добывая то, что полезно ему». (Степан Петунин, 17 лет, Новосибирск.)

                                                                                         
«Какова роль книги в современном мире? Люди перестают читать книги, дети проводят дни за компьютером. Библиотеки давно опустели, а ведь раньше все посещали такие заведения. В современном мире таких людей называют «ботаны». Интернет давно изменил наши взгляды на поиск информации. Сейчас не нужно планировать, думать, искать время. Можно просто зайти в Интернет. Но именно книги играли большую роль в развитии подрастающего поколения, а сейчас первоклассников сажают за компьютеры. Не читая книги, люди деградируют. Чтение развивает мышление, пополняет наш словарный запас, улучшает наши грамматические и стилистические навыки. Книги хранят действительно живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать».  (Эльвира Раздобарова, 8 класс, Красногорск, Московская область)
                                                            
«Всеобщее заблуждение – считать, что молодежь мало читает. Мы читаем много, правда, все разное. Кто-то действительно сидит на форумах, треплется, хотя и это, наверное, нужно – высказать что-то свое, изобразить из себя другого, может быть, того,  кем ты хочешь стать, научиться общаться. С родителями разговаривают немногие, телевизор давно неинтересен, общаемся так, как нам удобнее. Кто-то любит читать книги, кто-то смотрит блоги, это тоже нормально, по-моему.
Читать по программе приходится, но это  очень  много!  Сто книг за год, ну кто это осилит, ведь читать надо вдумчиво, разбирая поведение героев! Ладно бы у нас был один предмет «Литература», но вообще-то у нас и математика, и физика, и биология. И к ЕГЭ как-то  готовиться надо,  и с репетиторами заниматься,  и иностранный изучать.  Стараюсь, но не всегда получается, кое-что приходится все же читать в сокращении. К тому же ну не лежит сердце у меня, положим, к вечно страдающим тургеневским девушкам или к Базарову, умершему, строго говоря, от любви. Зато люблю Салтыкова –Щедрина, которого в программе практически нет, а я перечитала почти всего. И это я еще готовлюсь поступать на филфак, а ребята, которые собираются стать врачами или инженерами, так у них своей литературы столько, что не хочется размениваться на лишнее».    (Ольга Филимонова, 17 лет, Томск)

«Читать я люблю, правда, не то, что предлагают в школе.  Мы сейчас проходим русскую классику. Начала читать «Войну и мир» и тут же устала: много непонятных деталей, тяжелый язык – скучно. Еще в 6 классе поразил Дубровский. Он недобрый человек, убийца, на глазах которого сожгли людей – пусть злых, «судейских», но людей! А мы почему-то должны рассуждать о том, какой он герой. Или «Гроза» Островского. Почему Катерина, покончившая с собой, когда, собственно, главные проблемы закончились, считается лучом света в темном царстве? По-моему, Варвара гораздо «светлее» - она хоть не жертва, пытается бороться. «Преступление и наказание» вообще мрак. Все умерли только потому, что какому-то ненормальному захотелось проверить свои силы, он тоже считается страдальцем! Поэтому программу я стараюсь читать в сокращенном варианте. Когда-нибудь перечитаю сама, без указаний, кого и как воспринимать. Ну и когда будет больше времени. Вот Антона Павловича Чехова люблю, накачала в телефон, читаю и по программе, и не по программе. Нет лишнего, есть о чем подумать, хорошее чувство юмора, легкий стиль. Очень нравится Аркадий Аверченко – и смешно, и глубоко. Почему-то Зощенко не пошел, стиль показался примитивным, грубоватым. Одно время увлекалась Стивеном Кингом. Он тоже четко выражает мысли, а главное – там много психологических деталей, кроме того, заставляет думать, размышлять, развивать аналитическое мышление, если хотите, хотя и все печально. Очень понравился «Книжный вор» Маркуса Зузака: написано от лица Смерти, но хочется жить. Задел «Дом, в котором…» Мариам Петросян, такие книги помогают быть человеком».  (Ангелина Иовлева, 16 лет, Омск)
                                                                                              .
« Чтение для меня – возможность узнать что-то новое, открыть для себя ту сторону жизни, о которой я не догадывалась. Книги формируют мой характер, интересы, мировоззрение. Я начинала со сказок Джанни Родари и Александра Волкова, фэнтези Льюиса Кэрролла, Джона Толкиена, Клайва Льюиса и др. Эти книги составили мир моего счастливого детства, стали нравственной основой и даже неким жизненным опытом. Теперь я открываю для себя таких авторов, как Рэй Брэдбери, Джером Сэлинджер, Экхарт Толле, Лев Толстой, Ильф и Петров и многие другие. В каждом из них я нахожу новый мир, новые для себя идеи, мысли. Чтение играет огромную роль в нашем развитии, и именно в развитии я вижу смысл человеческой жизни». (Анна Иванченко, 10 класс, Красногорск, Московская область)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails